Разработчик: Hemisphere Games
Версия: 2.1.0
Стоимость: $4.99 [App Store]
Сегодня, когда пишется этот обзор, невольно приходит в голову мысль о том, что несколько лет назад, никто даже не подозревал, как будет выглядеть планшетник от Apple. Сейчас для iPad написаны уже десятки тысяч программ и игрушек, одну из которых мы пристально рассмотрим в нашем материале. Причина для этого очень даже уважительная, вашему вниманию предлагается лучшая игра 2010 года для iPad по версии Apple.
Знаете ли вы, что такое осмос? Чтобы удовлетворить ваше любопытство, скажем, что это “процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону большей концентрации”. Но гораздо доступнее это определение раскрывается через геймплей одноимённой игры. Всё, чем вы будете заниматься, играя в Osmos – это слияние и поглощение.
Разработчики позиционируют свою игру как “релаксирующую”. Конечно, фоновая музыка очень даже релаксирует, но вот игровой процесс вам скучать точно не даст. Зазеваетесь на секунду, и получите мгновенный game over. В игре присутствует два режима, тот самый, “успокаивающий”, под названием Odyssey и режим на выживание Arcade, в котором вам будет не до релакса.
“Главный герой” игры, если так вообще можно выразиться, неведомая шарообразная голубая субстанция. На скриншоте ниже она находится в самом центре экрана.
Хотя по скриншотам этого не видно, материя внутри шарика переливается и движется, и выглядит это очень симпатично. Как ни странно, все процессы осмоса происходят в космосе. Согласно затее создателей игры, ваш шарик – это новая форма жизни, которой для развития требуется поглотить другие, инородные и чужеродные тела. Каждый уровень игры заканчивается тогда, когда вы вырастете до определённых пределов или скушаете определённого “противника”.
Правила игры элементарны: сильный поедает слабого. При соприкосновении вашего шара с любым шаром меньшего размера происходит поглощение последнего и соразмерное увеличение вашего шара. Но если вы соприкоснетесь с более крупным шаром, то поглотят уже вас, со всеми вытекающими печальными последствиями.
Чтобы игра не превращалась в тренировку глазомера на сопоставление размеров шаров, в Osmos используется цветовая индикация. Более крупные шары, по сравнению с вашим, подсвечиваются красным:
Но не всё так просто. Передвижение шара происходит при вашем прямом участии, надо активно тыкать в экран вокруг шара. Если вы тапаете слева, то шар движет вправо, если снизу, то вверх. Хитрость состоит в том, что на движение по полному опасностей миру ваш шар тратит себя в самом прямом смысле: чем дольше вы летите, тем меньше становитесь. Часто случается такая ситуация, вы полетели было кушать крупного противника, но пока летели, сдулись в размерах, в итоге скушали вас самих.
В игре есть ещё много способов живописной погибели. Пролетая мимо космических звёзд, вы будете испытывать сильнейшее притяжение. Не успеете отлететь вовремя – будете сожжены. Ну а если отлетите слишком далеко, то покинете пределы галактики и тоже погибнете.
Osmos не слишком дружелюбно относится к новичкам. В игре напрочь отсутствует туториал, и первые пять минут сводятся к тому, чтобы понять правила и способ управления. Происходит своеобразная фильтрация аудитории: те, кто сообразит, смогут поиграть дальше, остальные удалят игру и напишут гневный отзыв в App Store.
Настройки игры тоже получают бинго за минимализм. Как ни странно, настроить управление можно только внутри уровня, но никак не из главного меню.
Подходим к главному вопросу: почему же Osmos стала игрой года? Если честно, у меня только одна версия – за оригинальность и свежесть идеи. Ничего похожего в App Store раньше не было.
Оригинальный визуальный ряд в сочетании с великолепным музыкальным оформлением делает Osmos своего рода идеальным способом интерактивной медитации. Любители необычных проектов, ни в коем случае не должны пройти мимо волшебного творения Hemisphere Games.